+7 (495) 133-72-66 09:00 - 18:00 (без выходных)

Продажа профессиональных тренажеров от производителя и инвентаря с доставкой по всей России!

Как обустроить спортзал

Спорт занимает важное место в жизни человека. Пропаганда здорового образа жизни и культ красивого, подтянутого тела набирают обороты, что приводит многих предпринимателей к мысли об открытии спортивных заведений. Это весьма привлекательная идея с точки зрения вложения средств и как возможность реализовать действительно полезный проект.

Что влияет на рентабельность заведения?

Как и любая другая ниша в бизнесе, открытие тренажерного зала – довольно сложное мероприятие. Заранее необходимо продумать концепцию вашего центра, как вы будете привлекать и удерживать целевую аудитория, но самое главное – нужно правильно подобрать и разместить тренажеры, свободные веса (гантели, штанги, гири), дополнительное оборудование, которое потребуется для работы с ними.

Так, обязательно нужно учесть:

  • Локацию. Заведение должно располагаться так, чтобы до него можно было доехать на одном виде транспорта (без пересадок). Кроме того, желательно предоставить парковочные места.
  • Площадь. Она должна быть такой, чтобы можно было организовать зону для ресепшена, помещения для клиентов (раздевалки, душевые и т.п.), технические помещения, силовую зону с возможностью беспрепятственно передвигаться между тренажерами.
  • Специфику. Это может быть «качалка для своих»; многопрофильный фитнес-клуб, предлагающий разные спортивные направления – от кроссфита до йоги; женский спортзал с наличием массажного кабинета.
  • Ценовую политику. Выделяют залы эконом-класса, среднего ценового сегмента, бизнес-класса. Поэтому устанавливать прайс на услуги нужно в зависимости от направленности вашего заведения и уровня сервиса.
  • Необходимое спортивное оборудование. Это один из наиболее важных моментов, которые следует продумать максимально четко. От его качества будут зависеть комфорт и безопасность посетителей, которые должны стоять на первом месте.

Важные моменты

Фирменный стиль: нужно выделяться

На спортивном рынке так много предложений, что не выделиться – значит проиграть. Поэтому рекомендуем задуматься над разработкой своего фирменного стиля, который в результате сделает ваше заведение узнаваемым. Запоминающийся логотип, емкий слоган, фирменные визитки, выделяющиеся элементы формы сотрудников – все это повысит рейтинг вашего центра. Не стоит пренебрегать такими, казалось бы, мелочами: они создадут у клиентов ощущение заботы и уюта.

Дизайн помещений: главное – не переборщить

Фирменный стиль должен перекликаться с оформлением самого фитнес-клуба. Это поможет сформировать в памяти посетителей единый образ. Выберите цвета. Не стоит останавливаться на слишком ярких оттенках, они могут отталкивать. В холлах (если они есть) расставьте удобную мебель, постелите хорошее напольное покрытие. В раздевалках и душевых пол не должен скользить, используйте плитку с противоскользящим эффектом. Стены можно покрасить или придумать что-то более оригинальное, например, рельефную штукатурку.

Рекомендуем в качестве клиента посетить соседние клубы разного ценового сегмента. Присмотритесь к дизайну интерьера, подумайте, что можно использовать в вашем случае. Главное – поставьте себя на место посетителя. Чего вам не хватало? Может, хороших кондиционеров или внимания персонала? Может, возникли сложности с получением нужной информации? Проанализировав все, примите решение в пользу своих будущих клиентов: постарайтесь предугадать их желания и они станут постоянными.

Вентиляция: создаем комфортный микроклимат

Обязательный компонент каждого тренажерного зала – правильная циркуляция воздуха. Во время интенсивного тренинга учащается дыхание, при этом никто не хочет вдыхать спертый воздух. Поэтому не стоит экономить на вентиляции. Пригласите специалиста. Вместе с ним продумайте расположение кондиционеров. Хорошее кондиционирование должно быть в заведении не только премиум-класса, но и среднего уровня.

Зонирование: делаем зал удобным

Любое помещение, вне зависимости от его площади, должно быть правильно разбито на зоны. Лучше пригласить специалиста, который поможет грамотно организовать пространство. Конечно, можно самостоятельно заниматься зонированием, если вам понравилось расположение оборудования, например, у конкурентов, и вы хотите так же. Тем не менее, только профессионал сможет интересно обыграть особенности именно вашего зала и сделать так, чтобы его площадь была задействована по максимуму.

Самая простая планировка выглядит так:

  • Стойка ресепшн для администратора
  • Отдельное помещение для персонала
  • Мужская/женская раздевалки
  • Санузлы/душевые
  • Тренажерный зал, разделенный на зоны
  • Зал для групповых занятий (если позволяет площадь)

Занимаясь зонированием, важно учитывать направленность клуба. Если основными посетителями являются мужчины, потребуется больше свободных отягощений – штанг, гантелей и их комплектующих. В женских финтес-центрах или смешанного типа должен быть полный набор силовых тренажеров для проработки всех мышечных групп.

Комплектация зала

Наиболее популярным вариантом зонирования является расстановка конструкций по группам. В данном случае предполагается установка разных видов оборудования отдельно друг от друга. К примеру, если позволяет площадь, необходимо выделить зону для кардиотренажеров, разместив рядом беговые дорожки, эллипсоиды, степперы.

Что касается силового оборудования, оно также должно располагаться по группам в зависимости от назначения. Так, необходимо обособить машины для прокачки спины, ног, рук, груди и др. Прежде всего, это обеспечит удобство занимающихся: работая над одной группой мышц, они не будут бегать по залу в поисках нужного тренажера.

Основной набор

Зона свободных весов:

Гантели, гантельные ряды, грифы для штанг (прямые, изогнутые, ромбовидные, с параллельным хватом), блины, замки для их фиксации, дополнительное оборудование: скамьи, стойки, силовые рамы.

Силовая зона:

Ноги: тренажеры для сгибания/разгибания ног; сведения/разведения; жим ногами.

Руки и плечи: тренажер для сгибания/разгибания рук; обратный баттерфляй (обычно совмещен с классическим баттерфляем); дельта-машина.

Грудь: баттерфляй; жим от груди со сведением; Хаммер для жима со сведением.

Спина: тренажер для вертикальной/горизонтальной тяги; тяга сидя с упором грудью; пуловер.

Универсальные варианты: кроссовер; станок Смита.

Конструкции для работы с собственным весом: турник, брусья, шведская стенка, гиперэкстензия.

При этом различают конструкции 2-х типов: грузоблочные и на свободных весах. Друг от друга они отличаются способом нагрузки. В первом случае используются стальные плитки, заключенные в стеке, во втором – спортивные блины от штанг. В зале должны стоять оба типа.

Зона кардио:

Беговые дорожки, эллипсоиды, велотренажеры, степперы.

Конечно, это не полный список оборудования, которое можно встретить в тренажерном зале, но он основной.

Стоит отметить, что приобретать конструкции для коммерческой эксплуатации нужно только профессионального класса, то есть те, которые рассчитаны на высокие нагрузки в круглосуточном режиме. Они изготавливаются из надежных материалов, отличаются плавным ходом, предоставляют пользователям множество программ (это относится к кардиотренажерам).

Если планируется проведение групповых занятий, необходимо обеспечить клиентов полным комплектом инвентаря. Это различные коврики, степ-платформы, фитболы, бодибары (в зависимости от особенностей тренировок). Особую нишу занимает кроссфит. Он состоит из высокоинтенсивных упражнений, которые выполняются со специальным оборудованием.

Таким образом, открывая фитнес-клуб, нужно продумать назначение каждого помещения и движение клиентских потоков. Эта схема должна быть удобна как для сотрудников, так и для посетителей. Конечно, все это зависит от особенностей обустраиваемого заведения. Если вы не уверены в своих силах, рекомендуем обратиться к специалистам. Только продуманная эргономика, грамотно расставленное оборудование, хороший сервис сделают для клиентов ваш клуб местом, куда всегда хочется вернуться, а для вас – прибыльным бизнесом. И не забывайте о рекламе.